Школьный методический совет — коллегиальный орган внутришкольного методсопровождения процесса обучения и воспитания обучающихся. Он представляет собой объединение опытных педагогов, влияющим на развитие и проведение учебно-воспитательного процесса.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Cоздание творческих групп (методических объединений) как центров, обеспечивающих организацию систематической планомерной работы педагогического коллектива;
- Координация деятельности творческих групп (методических объединений), направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- Разработка основных направлений методической работы ОО;
- Постановка цели и формулирование задач методической службы ОО;
- Организация апробации учебно-методических комплексов, освоение современных педагогических технологий (в т. ч. дистанционных);
- Организация консультирования педагогов ОО по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
- Cтратегическое планирование и определение педагогических приоритетов;
- методическое сопровождение педагогов в поиске передовых педагогических технологий, анализе и совершенствовании учебно-воспитательного процесса;
- стимулирование самообразования педагогов, формирование новаторства в педагогике и управлении посредством появления педагогической инициативы;
- методическая подготовка учителей;
- определение методов и цели повышения учительской квалификации;
- изучение педагогической практики и стимулирование обмена педагогическим опытом;
- развитие профессионального самосознания и потребности в самоанализе;
- консолидация работы педколлектива для решения ключевых педагогических проблем.